Меню Закрыть

Van Cleef & Arpels (Ван Клиф Арпелс) – ювелирный дом из Франции. Где купить в России, адреса магазинов

Van Cleef & Arpels (Ван Клиф Арпелс) – ювелирный дом из Франции. Где купить в России, адреса магазинов

Van Cleef & Arpels (Ван Клиф Арпелс) – известный французский бренд, создающий потрясающие ювелирные украшения, часы и парфюмерию.

Van Cleef & Arpels (Ван Клиф Арпелс) – известный французский бренд, создающий потрясающие ювелирные украшения, часы и парфюмерию.

Входит в состав компании Richemont Group, наряду с такими известными брендами: Peter Millar, Roger Dubuis, Shanghai Tang, Montblanc, Piaget, Alfred Dunhill, Chloe, Cartier, IWC, Officine Panerai, Lancel, Lange & Söhne, Baume & Mercier, Purdey и Vacheron Constantin.

История основания и развития ювелирного дома Van Cleef & Arpels

Все началось в 1896 году, когда Альфред Ван Клиф и Соломон Арпелс – тесть Альфреда, занимался торговлей драгоценными камнями, решили основать семейный бизнес, учитывая специализацию последнего, неудивительно, что выбор пал на ювелирное дело. В 1906 году к ним присоединился один из сыновей Соломона, Чарли, вместе, 16 июня 1906 года они открыли первый фирменный бутик бренда на Вандомской площади в Париже. Место было выбрано более, чем удачно: неподалеку находился отель «Ритц», что обеспечило магазин нескончаемым потоком состоятельных клиентов из всей Европы и Америки, останавливающихся там. Спустя два года к семейному бизнесу приобщился второй брат Жульен, а в 1912 году – и третий, Луи.

Все вместе они вывели Van Cleef & Arpels на новый уровень и в последующие года сделали его синонимом французской роскоши и элегантности. Бизнес развивался с огромной скоростью, после Парижа братья взяли курс на курорты, где отдыхало много богатых потенциальных покупателей: Ницца, Виши, Довиль, Монте-Карло, там они также открыли свои фирменные бутики.

В начале 20-ых в моду вошел Восток, так как Van Cleef & Arpels тщательно следили за пожеланиями своих клиентов и шли им на встречу, они создали коллекцию, посвященную культуре Китая и Японии.

Открытие в 1922 году гробницы Тутанхамона привлекло внимание широкой общественности к культуре Египта и вызвало повышенный спрос на все египетское. Ювелиры Van Cleef & Arpels не упустили этой возможности и разработали поистине великолепную коллекцию украшений с египетскими мотивами: изумрудные скарабеи, золотые сфинксы, нежные цветы лотоса, все это слилось в прекрасный ансамбль, коллекция была принята на «ура».

В 1925 году в Париже проходила Международная выставка декоративного искусства и художественной промышленности – событие невероятной важности, победителям она могла принести всемирную славу и популярность. Специально для этой выставки Van Cleef & Arpels разработали впечатляющий набор из браслета и броши, изображающие красные и белые розы с листьями. На их создание ушло 463 бриллианта, 293 рубина и 108 изумрудов и вся эта красота была посажена на платину. Как и следовало ожидать, набор завоевал главный приз, а об Van Cleef & Arpels заговорили по всему миру.

В 1922 году к Van Cleef & Arpels присоединился одаренный художник Рене Сим Лаказ, а в 1926 году в семейное дело вступила дочь Альфреда Ван Клифа, Рене Пюиссан. При абсолютном отсутствии навыков рисования она обладала множеством ярких идей, которые не могла выразить на бумаге, а потому объединилась с Лаказом: она описывала задумку, он – воплощал ее на бумаге. Так за период с 1926 по 1939 года вместе они создали множество восхитительных украшений.

Одним из самых любопытных творений дома был заказ Дейзи Феллоуз, внучки знаменитого Исаака Зингера – изобретателя швейной машинки. Дейзи хотела просто пару прекрасных браслетов из диамантов и изумрудов, ювелиры Van Cleef & Arpels решили усовершенствовать их и приятно удивить заказчицу, в итоге, помимо браслетов, Феллоуз получила еще и ожерелье: два браслета могли соединяться вместе и получалось колье, такой себе ювелирный гарнитур-трансформер!

Как-то раз на одном из вечеров Чарльз Арпелс заметил, как одна дама пытается запихнуть пудру, помаду и сигареты в портсигар, увиденное его озадачило и породило блестящую идею начать производство ювелирных несессеров. Первые модели Minaudière, помимо великолепного внешнего вида, еще раз подчеркивающего статус своего владельца, имели отделения для зеркальца, косметики, сигарет, танцевальной карточки, расчески и даже часов.

В 1933 году Van Cleef & Arpels запатентовали Mystery Setting – особую технику, суть которой заключается в том, что зубчиков, держащих камень не видно, что создает впечатление, будто драгоценные камни держат форму и стоят без всякой поддержки, сливаясь в такую себе ювелирную гладь. Украшения с применением этого метода получаются просто дух захватывающие, но эта техника крайне сложна: на одно изделие в среднем уходит около 300 часов, а потому бренд выпускает только по несколько таких шедевров в год.

В 1935 году Van Cleef & Arpels начинает выпуск линии часов Cadenas. Бренд создавал часы еще с середины 20-ых, но идея Cadenas была принципиально новой и отличалась от всего, что было до этого. Так сложилось в тогдашнем обществе, что женщина, на публике сверяющая время по часам или даже носящая их, считалась лишенной элегантности. Van Cleef & Arpels предложил свой выход из этой несуразной ситуации: новая линия Cadenas предлагала элегантные женские часики, по виду больше напоминающие изящный браслет, циферблат у них был маленький и незаметный, так что часы в этом ювелирном изделии заподозрить было сложно. Женщины были довольны, а условности соблюдены.

Одним из почитателей бренда был герцог Виндзорский, он не упускал случая порадовать свою супругу, Уоллис Симпсон, творениями Van Cleef & Arpels и подолгу засиживался в мастерской вместе с ювелиром, обсуждая тонкости и объясняя свои пожелания касательно следующего ювелирного шедевра для своей ненаглядной.

В период с 30-ых до 40-ых годов неофициальным лицом Van Cleef & Arpels можно было назвать саму Марлен Дитрих. Будучи подругой Луи и Елены Арпелс, она заказала у них браслет Jarretière в 1937 году. Потрясающий браслет из платины, усыпанный диамантами и рубинами, покорил сердце дивы и с тех пор она с ним практически не расставалась.

В 1938 году у бренда впервые появилась идея создания колье Zip. Говорят, эту мысль Рене Пюиссан подкинула герцогиня Виндзорская, как бы то ни было, первое такое колье появилось лишь в 1951 году. Выполненное в виде застежки-молнии, в качестве металла послужила платина, а зубчиками выступали диаманты, идея была свежа, смела и необычна и имела успех, с тех пор колье Zip было выпущено в нескольких вариациях и с использованием разных драгоценных камней.

В 1938 году также была заложена основа для грядущей коллекции универсальных украшений Passe-Partout. Универсальность их заключалась в том, что по желанию владелицы они могли превращаться в колье, браслет, брошку, серьги или даже пояс, в зависимости от того, как их закрепить. Данная функциональность позволяла одно и то же украшение менять и одевать на самые разнообразные мероприятия.

В 1939 году в Van Cleef & Arpels поступил один из самых грандиозных заказов: для египетской принцессы Фавзии в честь ее бракосочетания с будущим иранским Шахом необходимо было сделать тиару, набор серёг и колье. С заданием сотворить ювелирный шедевр, достойный королевской особы, ювелиры справились на «отлично»: восхитительная тиара из платины, по краю украшенная 54 крупными диамантами грушевидной огранки общим весом в 92 карата и 530 диамантами багетной огранки в 72 карата, составляющими основную часть тиары, просто захватывала дух. Принцессе, видимо, ювелирные творения дома тоже запали в душу, так как она не раз появлялась в них на разных мероприятиях, к тому же с тех пор она не упускала возможности заглянуть в фирменный бутик Van Cleef & Arpels.

В 1940 году ювелирный дом достигает берегов Америки: сначала открывается бутик в Палм-Бич, а в 1942 году – и на знаменитой 5-ой Авеню в Нью-Йорке. Кстати, с началом Второй мировой практически все семейство Арпелс перебралось в США, где они и постарались взять лучшее от совмещения традиций и мастерства Старого мира со вкусами и настроениями Нового.

Именно там в начале 40-ых дом выпустил свою новую коллекцию брошей, состоящую из миниатюрных балерин, Danseuse Espagnole, облаченных в диамантово-рубиновые пачки, и волшебных фей, Dragonfly, парящих на платиновых крыльях, усыпанных диамантами и изумрудами. Коллекция была призвана поднять настроение и привнести немного радости в те хмурые дни войны.

В 1949 году была запущена линия часов Pierre Arpels.

В 50-ых годах к почитателям ювелирных творений бренда примкнула вторая супруга Шаха Ирана, принцесса Сорейя Эсфандияри.

В 1954 году на той Вандомской площади Van Cleef & Arpels открывают еще один магазин — La Boutique. Основное его отличие от предыдущего в том, что он представленные там украшения – это, в основном, небольшие ювелирные броши, изображающие животных в мультипликационном стиле, к тому же, стоимость их была ниже, нежели на традиционные изделия бренда, что делало их более доступными для широкой общественности. Они также нашли своих ценителей, говорят, среди знаменитостей, коллекционирующих эти забавные брошки были даже Грейс Келли и Жаклин Кеннеди.

В 1955 году Van Cleef & Arpels снова получил заказ от особы голубых кровей, на сей раз Князь Монако сочетался браком с Грейс Келли и в честь данного события пожелал преподнести ей колье, браслет, серьги и кольцо из жемчуга. А спустя три месяца ювелирный дом стал официальным поставщиком для княжеского семейства Монако.

1966 год ознаменовался еще одним грандиознейшим заказом: в Иране должна была состояться коронация Императрицы Фарах Пехлеви и эскизы короны и ожерелья от Van Cleef & Arpels были выбраны среди 50 других престижных ювелирных домов. Так как в качестве материалов предлагались драгоценные камни из сокровищницы Императора, речи об вывозе их в Париж и быть не могло. Так Пьер Арпелс лично отправляется в Иран и проведя долгие часы в сокровищнице в поисках камней, которые бы идеально слились в ансамбле в императорской короне, там же организует мастерскую. И вот, спустя 6 месяцев кропотливой работы, Императрица Фарах Пехлеви блистала на собственной коронации в ювелирном шедевре, усыпанном 1469 диамантами, 36 изумрудами, 34 рубинами, 2 благородными шпинелями и 105 жемчужинами, а центром композиции был невероятной красоты изумруд в 150 карат.

В 1969 году Van Cleef & Arpels выполнили еще один интересный заказ, известный как Часы Пикассо. Выполненные из золота и кровавой яшмы эти часы были рождественским подарком для Пабло Пикассо от Президента Франции.

В 1973 году Van Cleef & Arpels стал первым французским ювелирным брендом, который открыл свой фирменный бутик в Японии.

1976 год ознаменовался запуском первого парфюма бренда – женский аромат Un Air de First.

В 1999 году бренд был выкуплен швейцарской компанией Richemont Group.

С конца 70-ых и до настоящего времени Van Cleef & Arpels успел выпустить множество новых потрясающих коллекций украшений, а также вдохнуть второе дыхание в свои более ранние творения. Ювелирный дом продолжает активно развиваться и открывать новые горизонты. Бренд предлагает как готовые изделия, так и создает украшения по персональным заказам.

У бренда есть канал на YouTube:
http://www.youtube.com/user/vancleefarpels

Вашему вниманию рекламный ролик бренда:

Где купить продукцию Van Cleef & Arpels в России, адреса магазинов

г. Москва, Da Vinci, ТЦ «Смоленский Пассаж», Смоленская пл., 3/5, тел.: (495) 937-80-89
г. Екатеринбург, ул. Сакко и Ванцетти, 74, тел.: (343) 215-60-01

Официальный сайт: http://www.vancleefarpels.com/