Faber Castell (Фабер Кастел) – история марки из Германии. Где купить в России, адреса магазинов

Faber Castell (Фабер Кастел) – история марки из Германии. Где купить в России, адреса магазинов

Faber Castell (Фабер Кастел) – немецкий бренд, который занимается выпуском канцелярских и письменных принадлежностей, а также товарами для художников.

История компании Faber Castell

История этой старой марки начинается еще в 18-м веке, а точнее – в 1761 году, в деревушке Штейн, где Каспар Фабер, тогда еще занимающийся мебелью, начал в свободное время изготавливать карандаши. Вскоре это хобби заняло все его внимание и он решил превратить его в полноценную профессию. Поначалу покупателей у него было не так много, однако Каспар был достаточно умелым мастером, потому его продукция получала самые положительные отзывы и завоевывала себе все больше клиентов. Спустя некоторое время Фабер уже смог позволить себе открыть собственную мастерскую на окраине Штейна, кстати, в наши дни на ее месте высится штаб-квартира Faber Castell.

Итак, Каспар сумел сделать свой бизнес успешным и прибыльным, однако все эти достижения казались скромными в сравнении с тем, что сделал для семейного дела его сын, Антон, к которому и перешла мастерская после смерти основателя. Фабер младший сумел не просто улучшить дело, а превратил его в процветающую компанию, которую он в 1809 году и передал уже своему сыну, Георгу Леонарду.

Вот с этого периода у компании и начались проблемы, приведшие ее практически к концу. Нельзя сказать, что это было виной Георга: экономические и политические условия тех лет не способствовали росту бизнеса, однако помимо этого сказывался также фактор отсутствия свежих идей, решений и знаний – когда во Франции уже изготавливали грифель по новой технологии, компания пользовалась устаревшими методами, да и на оригинальность продукция марки тоже явно не претендовала, сказывался недостаток интересных задумок, так что дело Фаберов сильно уступало зарубежным конкурентам, а потому стабильно скатывалось вниз.


Не справившись сам Георг попытался дать своим сыновьям, Лотару и Йохану, шанс спасти семейный бизнес от полного провала и отправил их обучаться современным технологиям и мастерству у зарубежных профессионалов в ведущие города – в Лондон и Париж.

Это было, несомненно, одним из его самых мудрых решений: опыт, полученный Лотаром и Йоханом, увел компанию от края и весьма быстро вернул на вершину не только у себя на родине, но и за рубежом. В 1839 году Георг покидает этот мир и на родину поспешно возвращается Лотар, взявший бразды правления в свои руки. Для начала он занялся модернизацией завод, затем наладил поставки сырья высокого качества из сибирских шахт и в конце впервые добавил на всю продукцию марки тиснение «A.W. Faber».

Не обошел вниманием Лотар и иностранный рынок: его первой целью было покорение США, куда он в 1949 году и отправился, дабы открыть в Нью-Йорке свой офис. Затем, по возвращению домой Лотар задался целью распространить свою продукцию по всей Европе и в период с 1851 по 1855 годы он успел открыть 2 новых представительства компании – в Лондоне и Париже. Продажи в США пошли просто отлично и уже в 1855 году Фабер решается на основание там собственной компании, а спустя еще 6 лет последовало открытие фабрики по производству карандашей A.W. Faber в Бруклине, который в 1872 году был дополнен фабрикой по изготовлению ластиков в Ньюарке.

В 1874 году A.W. Faber добрался и до России и открыл в Санкт-Петербурге свой филиал.
После Лотара управлять торговой империей остался его сын, Вильгельм, однако он умер в возрасте всего 42 лет, не оставив за собой наследника – его сыновья умерли в младенчестве и остались лишь дочери, а потому управление компанией взяла на себя его вдова, Оттили.

После Оттили хлопоты о семейном бизнесе перешли на плечи Александра зю Кастелл-Рюнденхаузена, мужа старшей дочери Вильгельма. Это он придал компании знакомый нам сейчас образ и снабдил ее фирменным логотипом, в виде силуэтов двух сражающихся всадников, ну и, как Вы уже догадались, это благодаря ему марка в 1898 году стала называться A.W. Faber-Castell.

В 1908 году на рынке впервые появились цветные карандаши Polychromos, представленные в 60 оттенках, они в мгновение ока покоряют сердца художников и до сих пор остаются там на лидирующих позициях.

Первая мировая нанесла серьезный уроне состоянию компании: многие контракты были потеряны, а филиалы в Америке и изъяты и проданы, снова проникнуть и закрепить на американском и канадском рынках марке удалось лишь в 1994 году.

В 1928 году граф Александр умирает и бразды правления компанией переходят к его сыну, Роналду. Новый управляющий сумел найти подход к делу и при нем даже губительные последствия Второй мировой были быстро преодолены и Faber Castell вскоре снова порадовал покупателей новинками: в 1948 году это был механический карандаш, а в 1949 году компания, пользуясь примером своих коллег, включила в ассортимент набиравшие все больше популярности шариковые ручки.
В 1978 году во главе компании становится граф Антон Вольфганг фон Фабер-Кастелл, который и управляет Faber Castell по сей день.

На сегодняшний день Faber Castell выпускает широкий спектр канцелярских и товаров для творчества: начиная с наборов красок, ручек, ластиков для детей, заканчивая отличным выбором цветных и графитных карандашей для профессиональных художников, также бренд выпускает все разновидности ручек – от традиционных перьевых до капиллярных.

У бренда есть канал на YouTube:
http://www.youtube.com/user/FaberCastellUSA

Вашему вниманию рекламный ролик бренда:

Где купить продукцию Faber Castell в России, адреса магазинов

К сожалению, найти информацию о фирменных магазинах этой марки в России не удалось, однако ее продукция представлена в интернет-магазинах.

Официальный сайт: http://www.faber-castell.com/
Русскоязычная версия сайта: http://www.faber-castell.com.ru/

Страна бренда: