Rolex (Ролекс) – история часового дома из Швейцарии. Где купить в России, адреса магазинов

Rolex (Ролекс) – история часового дома из Швейцарии. Где купить в России, адреса магазинов

Rolex (Ролекс) – швейцарский всемирно известный бренд, специализирующийся на выпуске мужских и женских элитных часов.

История часового дома Rolex

За создание этого именитого бренда мы должны благодарить Ганса Вильсдорфа, молодого находчивого предпринимателя, который и основал Rolex в 1905 году в Лондоне. До этого он уже успел потрудиться на благо часовой индустрии, правда, тогда это была скорее просто торговля, нежели креативный процесс: он со своим бизнес-партнером, Альфредом Дэвисом, занимались поставкой качественных швейцарских механизмов и уже в Англии облачали их в футлярчики и затем сбывали. Но Ганс, весьма деятельный и пробивной по натуре, сильно был увлечен идеей наручных часов и даже хотел такие себе, однако как потребителя его останавливал тот факт, что в те годы наручные часы, по сути, были еще новинкой и их идея была не до конца проработана: компактные, оригинальные и удобные они, тем не менее, сильно сдавали своим коллегам карманным часам в качестве. Вот этот вызов и решил принять Вильсдорф и рьяно взялся за разработку модели, которая бы отвечала как его эстетическим запросам, так и качественным.

Параллельно с развитием технологической стороны дела немало внимания Ганс уделял и внешнему образу новоиспеченной компании. Весьма долго и мучительно он подбирал правильное имя для своего детища: Вильсдорф показал себя как отличный маркетолог: видимо, еще тогда он уже предвкушал мировую славу, а потому сильно был озабочен тем, чтобы его марка хорошо звучала на любом языке мира, как бы иностранцы ее не исковеркали, была легко произносима, да и чтоб на циферблате смотрелась уместно и достойно. А так как слово, отвечающее перечню всех его требований, Ганс, по видимому, не нашел, то занялся сочинительством, перебрав порядка ста вариантов он был посещен музой и в 1908 году бренд был наречен Rolex.

Вскоре за этим последовали успехи и в производстве: Вильсдорф представил наконец-то свою новинку, которая, отличаясь высокой точностью, в 1910 году заполучила Сертификат хронометрической точности, став таким образом первопроходцем в своей области, ведь до этого такая честь наручным часам могла лишь только сниться.


Еще через 4 года Rolex снова пожинал плоды успеха: на сей раз их изделия обсерваторией в Кью были причислены к классу точности «А», который до этого всегда был вотчиной высокоточных морских хронометров.
В 1919 году Вильсдорф перебирается в самую колыбель часового искусства, Женеву, где и регистрирует компанию Montres Rolex S.A.

1926 год ознаменовался выходом модели, ставшей легендарной и до сих пор занимающей основополагающее место в коллекции бренда – Oyster. Названа она так была неспроста: дело в том, что новинка могла похвастаться такими качествами как пыле- и водонепроницаемость, а из-за той высокой надежности и герметичности, что корпус этих часов обеспечивал механизму, он напомнил Вильсдорфу устрицу, так что именно в честь этого крепкого моллюска новая модель и получила свое название.

Не успела новинка еще как следует обосноваться на рынке, как Ганс тут же отправляет ее на полевые испытания: в 1927 году «Устрица» вместе с Мерседес Гляйтце за 10 часов переплыла Ла-Манш и, что примечательно, после выхода на сушу работала так же отлично, как и до погружения в воды пролива. Событие, согласитесь, громкое и Вильсдорф не преминул его осветить его в Daily Mail, тем самым обеспечив себе завидную рекламу.

Но на этом событии приключения для «Устрицы» отнюдь не закончились: история этой модели часов выдалась куда насыщенней, чем будни ее морской тезки: так в 1933 году Oyster вместе с командой исследователей перелетела над Эверестом, а 4 сентября 1935 года в Юте она на пару с сэром Малколмом Кэмпбеллом поставила мировой рекорд скорости передвижения по земле. Гонщику Oyster весьма пришлись по душе, он поставил их работе в непростых условиях высочайшую оценку и даже написал благодарственное письмо в Rolex.

Кстати, в перерывах между этими событиями, в 1931 году Rolex представил (и быстро оформил на него патент) свое новое значительное изобретение, первый в мире и в своем роде механизм с автоматическим подзаводом, Perpetual.

В 1945 году Rolex презентовал еще одну новинку: модель Datejust, чья изюминка крылась в наличии на циферблате дополнительного маленького окошка, в котором была видна дата, изначально эти часы предназначались для мужчин: элегантные и роскошные они вскоре стали пользоваться такой популярностью, что в Rolex задумались о разработке дополнительной коллекции и для женщин, что и было реализовано некоторое время спустя.

С приходом 50-ых в Rolex решили переплюнуть легендарную классическую «Устрицу» и одну за другой начали выпускать модели профессиональных часов. Так в 1953 году во время экспедиции на Эверест на одном из ее участников были часы Oyster Perpetual, которые с достоинством перенесли все лишения и тяготы тех суровых условий, в честь этого в том же 1953 году Rolex выпустил Oyster Perpetual Explorer.

Также 1953 год стал дебютным для модели Submariner, разработанные специально для профессиональных дайверов, они могли похвастаться водонепроницаемостью и безукоризненной работой даже находясь на глубине 100 метров. Не преминула компания откликнуться и на потребность людей в часах, которые бы держали их в курсе о времени сразу в двух часовых поясах: авиа перелеты становятся все более популярными и, соответственно, такая необходимость неуклонно растет, так что в том же 1853 году Rolex представили свою очередную новинку.

Чуть погодя, в 1955 году на сцену выходит GMT-Master, модель которую в Rolex разработали специально для пилотов и которая вскоре заняла практически официальные позиции во многих авиакомпаниях, к примеру, такими часами активно пользовались пилоты Pan American World Airways.

В 1956 году в ряду «устриц» пополнение: разработчики бренда представляют миру роскошную модель Oyster Perpetual Day-Date, в плане качественных улучшений они могли похвастаться дополнительным к дате циферблатом, который держал своего владельца в курсе еще и о дне недели, но звания «роскошных» они получили явно не благодаря этому, а из-за того, что выполнены были либо в 18-каратном золоте, либо в платине, так что понятно, что вскоре они получили признание и высокую оценку самых знаменитых и влиятельных лиц мира.

Также в 1956 году была представлена модель часов с превосходнейшей электромагнитной защитой – Milgauss. Как Вы уже, должно быть, догадались, разработаны они были специально для ученых, условия работы которых могли внести свои поправки в работу и ход обычных часов, а потому их точность вызывала небезосновательные сомнения. Потому Rolex снабдил свою новинку внутренним защитным экраном, на изготовление самих часов пошли ферро магнитные сплавы, а в конце отдал свое изобретение на проверку в Европейскую организацию по ядерным исследованиям, где их качество и устойчивость к электромагнитным полям и подтвердили.
В 1957 году на рынке появляется женский аналог известного бестселлера марки, модель Lady-Datejust.

Спустя 3 года Rolex превзошел сам себя, испытав новинку, Deep Sea Special. Как можно догадаться из названия, модель этих часов была предназначена для работы на большой глубине и ее способность делать это подтвердил эксперимент, проведенный в 1960 году: на дно Марианской Впадины, в Бездну Челленджера был отправлен батискаф, на оболочку которого и были помещены Deep Sea Special, хорошо выдержавшие испытание 9-часовым погружением.

1963 год ознаменовался выходом модели для гонщиков, Cosmograph, также в том году Rolex начинает активно сотрудничать с компанией COMEX, занимающейся глубоководными исследованиями.
В 1967 году бренд представил еще одну свою новинку, посвященную морским просторам, Oyster Perpetual Sea-Dweller, особенностью которой стала водонепроницаемость на глубине до 610 метров, что по достоинству оценили профессиональные водолазы.

С началом 70-ых Rolex немного отвлеклись от водной темы и вспомнили, что и в других областях также полно людей с духом авантюризма: спелеологи и полярники нуждались в точности не меньше, а то и больше остальных, так что в 1971 году для них и была выпущена новая модель, Oyster Perpetual Explorer II, основным достоинством этой разработки стала крупная 24-часовая шкала и прилагающаяся к ней стрелка, это держало своего владельца постоянно в курсе, день на дворе или ночь, что весьма пригодилось любителям полазать по пещерам и прочим труднодоступным для света дня местам.
В 1978 году компания снова села на своего любимого конька и выпустила Sea-Dweller 4000, водонепроницаемые на глубине уже до 1220 метров.

В 1985 году бренд снова стал первопроходцем: на этот раз дело касалось материала корпусов, Rolex первые догадались использовать сталь 904L, находящую активное применение в космической и химической промышленности.

В начале 90-ых в Rolex начинают подумывать о том, что неплохо было бы приобщиться к миру парусного спорта, а посему в 1992 году была запущена в производство модель Oyster Perpetual Yacht Master, доступная в трех размерах. После такого дебюта Rolex начинает активно выступать в качестве спонсора на различных регатах. В 2007 году бренд предложил яхтсменам усовершенствованный вариант «Устрицы» - Oyster Perpetual Yacht-Master II, дополненный функцией обратного отсчета с механической памятью.

В 2012 году состоялся дебют Sky-Dweller, по сути, это те же часы с двумя часовыми зонами, дополненные календарем, но с одним небольшим и интересным нюансом: эта модель укомплектована поворотным безелем, Ring Command.

Также в 2012 году Rolex представил свое последнее на данный момент часовое творение для дайверов, Oyster Perpetual Rolex Deepsea Challenge, с такими часами можно на глубину 12000 метров, что позволяет профессиональным дайверам выбирать для своих исследований любую точку Мирового океана.

С 2013 года Rolex сотрудничает с Формулой 1 и помимо должности официального хронометриста, занимает еще и место главного часового бренда этого мероприятия.

У бренда есть канал на YouTube:
https://www.youtube.com/rolex

Вашему вниманию рекламный ролик бренда:

Где купить продукцию Rolex в России, адреса магазинов

Официальным дистрибьютором бренда в России является Mercury.

Официальный сайт: http://www.rolex.com/
Русскоязычная версия сайта: http://www.rolex.com/ru

Бренды: 
Страна бренда: