Меню Закрыть

Pelikan (Пеликан) – история марки из Германии. Где купить в России, адреса магазинов

Pelikan (Пеликан) – история марки из Германии. Где купить в России, адреса магазинов

Pelikan (Пеликан) – бренд, занимающийся производством товаров для творчества и пишущих принадлежностей, ассортимент которого во многом схож с его швейцарским коллегой, брендом Caran d’Ache.

История бренда Pelikan

Все началось с того, что в 1832 году на одной ферме возле Ганновера Карл Хорнеманн начал производство чернил и красок на продажу, через 6 лет его предприятие выпустило свой первый прейскурант, дата выхода которого ныне считается отправной точкой истории бренда Pelikan – 28 апреля 1838 года.

К 1842 году предприятие уже достаточно окрепло и получило некоторую известность, так что продажи существенно подросли, а вместе с тем острее встал и вопрос о расширении производства – простой фермы уже было мало, так что в том же году было приобретено помещение в Ганновере, где и разместилась новая фабрика.

В 1863 году в фирму пришел талантливый химик, Гюнтер Вагнер: сперва он вносил свои коррективы в курс марки с поста главного химика и директора завода, а через 8 лет и вовсе встал во главе всей компании. Кстати, это именно ему бренд обязан своим логотипом в виде пеликана, который был ничем иным, как фамильным гербом семейства Вагнеров и в 1878 году Гюнтер счел вполне допустимым зарегистрировать товарный знак марки в виде этой птицы.
Чуть позднее компания обзавелась еще одной производственной мощностью в Эгере, позже сменившей локацию на Вену, а в 1881 году также увеличила штат работников на 39 человек, что неудивительно помня о том, сколько территорий тогда были подконтрольных Австрии и все они являлись рынком сбыта для Pelikan.

Также 80-ые ознаменовались приходом в компанию Фритца Байндорфа – предприимчивого молодого человека, который не только взял на себя вопросы расширение марки в Австрии, России и Италии, но и управление компанией в целом путем женитьбы в 1888 году на старшей дочери Вагнера. Семь лет спустя существенные пополнения пришли в ассортимент бренда: тогда активно шли в ход чернила, потому новые канцелярские товары Pelikan были призваны удалять их при необходимости, а также штамповать, копировать, склеивать, еще через год марка вплотную занялась производством индийских чернил. Все это происходит на фоне еще большего расширения компании в общем и производственных помещений в частности.

Новый век принес с собой запуск успешной серии чернил 4001 в 1901 году, и новинки в сфере канцелярских товаров – белой клейкой пасты «Пеликанол» три года спустя. К этому времени количество сотрудников компании уже перевалило за 230 человек и снова подняли вопрос о расширении помещений фабрики, в результате чего было возведено новое здание, к слову, ныне вхожее в число исторических памятников Ганновера.

В 1912 году бренд Pelikan делает оригинальный ход – он запускает одноименный журнал, ориентированный в первую очередь на людей, интересующихся искусством: высказывания и взгляды популярных художников, обзоры новинок в сфере материалов для творчества и непосредственно сами уроки рисования сделали это издание успешным не только среди новичков, но и среди профессионалов этого дела. Журнал «Пеликан» продолжал радовать своих поклонников вплоть до наступления 1971 года, когда его печать была остановлена. По-видимому, идея с собственным журналом была крайне удачна, так как уже через год бренд мог похвастаться практически 4,5-миллионным оборотом золотых марок в год и штатом сотрудников, количество которых уже перевалило за 1000.

В 1929 году у Pelikan появляется еще один повод собой гордиться: марка запускает в продажу свою перьевую ручку, которая отличалась продуманной поршневой системой подачи чернил и прозрачным окошком с чернилами, что давало представление ее владельцу о точном их остатке.

Два года спустя после запуска ручки Pelikan выдает очередную успешную новинку – набор непрозрачной акварели, которая вскоре стала незаменимой в ранце любого немецкого школьника.
В 1934 году Pelikan представляет публике сразу три новинки: механический карандаш «Аух-Пеликан», краску для хобби «Плака» и боле доступный по цене вариант предыдущей перьевой ручки, сейчас присутствующий в ассортименте марки под незатейливым названием «модель 100».

А вот в 1960 году Pelikan представил ручку «Пеликано», созданную специально для школьников и снискавшую небывалую симпатию среди покупателей, не зря же к ее изобретению были привлечены лучшие специалисты-конструкторы и методисты по правописанию.

1972 год запомнился покупателям марки поступлением в продажу средства, сильно облегчившего жизнь всем пользователям чернил «Роял Блу» — «Тинтентигер» был специально разработан для выведения чернильных пятен, оригинальный в своем роде он очень быстро оказался на пике продаж.
В 1973 году производство в Ганновере было уже попросту некуда дальше расширять, а потому было принято решение о переносе фабрики в Пайн, которая функционирует и по сей день.

В 1982 году компания Pelikan перешла во владение швейцарской компании Кондор-парт, после чего в руководящей верхушке компании произошли серьезные перемены, которые повлекли за собой реструктуризацию.
Следующей серьезной новинкой бренда Pelikan стала эксклюзивная серия перьевых ручек Blue Ocean, выпущенная в 1993 году в количестве 5000 экземпляров. Затем в 2009 году в ассортимент марки пришло пополнение в виде клея Pelikan «Пелификс» и корректирующей жидкости «Пеликан Бланко», а вот еще 2 года спустя Pelikan обзавелся коллекцией чернил, Эдельштайн.
В 2014 году произошло слияние компании Pelikan Holding AG и ее немецко-австрийской коллеги, Herlitz PBS AG.

Видео-канал:
https://www.youtube.com/user/ThePelikanClips

Рекламный ролик:

Где купить продукцию марки Pelikan в России, адреса магазинов

К сожалению, адресов фирменных магазинов этой марки найти не удалось.

Официальный сайт: http://www.pelikan.com/