Меню Закрыть

Crayola (Крайола) – история марки из США. Где купить в России, адреса магазинов

Crayola (Крайола) – история марки из США. Где купить в России, адреса магазинов


Crayola (Крайола)
– американский бренд, занимающийся производством канцелярских принадлежностей и товаров для детского творчества.

История компании Crayola


Crayola (Крайола)
– американский бренд, занимающийся производством канцелярских принадлежностей и товаров для детского творчества.

История компании Crayola

Компания зародилась еще в 1864 году, когда ее прародитель, Джозеф Бинни, основал в штате Нью-Йорк свое предприятие по переработке угля и производству пигмента на его основе. К 1880 году Бинни уже перебрался в сам Нью-Йорк, где и открыл новую штаб-квартиру своей фирмы, тогда же к нему присоединились его сын, Эдвин, и племянник, Гарольд Смит, которые и продолжили дело после отставки Джозефа 5 лет спустя.

Новоиспеченные партнеры первым делом переименовали бизнес в Binney & Smith и несколько расширили свой ассортимент, добавив новые цвета к выбору промышленных красителей. Их бизнес ожидал новый виток развития после запуска в производство в 1900 году грифельных карандашей: их качество и насыщенный цвет были по достоинству оценены ведущими игроками химической промышленности, а потому в том же году эта новинка завоевала себе золотую медаль на выставке в Париже. К тому же, эти карандаши получили немалую популярность среди школьников и учителей, которые и были основной целевой аудиторией марки, еще большую симпатию у них снискала себе компания после того, как в 1902 году решила один наболевший вопрос: думаю, все еще помнят, до чего неприятно, когда пишешь в самом верху доски мелом, а он сыпется тебе на голову и плечи, и возвращаясь на свое место за партой ты больше напоминаешь седого призрака, нежели юного школьника, так вот именно с этой проблемой и разобрались в Binney & Smith, предложив покупателям первые непыльные школьные мелки. Кстати, именно за этот спасательный мел компания и получила золотую медаль в 1904 году на Всемирной выставке в Сент-Луисе.

В 1903 году на рынке появляются фирменные восковые мелки марки, доступные в 8 базовых цветах, тогда же впервые прозвучало название Crayola, за которое мы должны благодарить супругу Эдвина, Элис Бинни: имя является буквально слиянием двух французских слов, обозначающих «мел» и «масляный»: craie и oleaginous. Доступные по цене и при этом высококачественные эти восковые мелки быстро обрастают популярностью и последовавший на них спрос сподвиг предпринимателей и дальше следовать в данном направлении и продолжать развитие линии материалов для творчества: так уже к 20-ым годам бренд предлагал специальные профессиональные карандаши для студентов-художников, а также добавил к своему ассортименту краски, выпускающиеся в коллекции Artista.

1949 стал годом запуска Crayola 48 – набора карандашей, включающего в себя 48 оттенков, долгое время это оставалось рекордным количеством цветов для марки, пока в 1958 году не последовал набор, палитра которого расширилась до 64.

В 1952 году спрос на продукцию марки достигает таких масштабов, что компания открывает в Канзасе еще одну свою фабрику. В 1963 году Crayola размещает свои акции на фондовой бирже, а еще год спустя выкупает своего конкурента из Огайо, Permanent Pigments Inc., специализирующуюся на красках, лаках, растворителях и т.п, производимым под маркой Liquitex. В 1969 году следует открытие еще одной фабрики, на этот раз – в Пенсильвании, куда в 1976 году была перенесена и штаб-квартира. Через год Crayola приобретает еще один известный бренд — Silly Putty, основной специализацией которого были детские игрушки.

В 1978 году легендарные восковые мелки от Crayola отмечают свой 75-летний юбилей и в честь этого события была запущена в производство еще одна новинка – маркеры Crayola.
Год спустя компания решила провести некоторое размежевание и выделить Crayola и Liquitex в два отдельных и самостоятельных бренда: так отныне Crayola занималась товарами, больше подходящими для детского творчества, Liquitex же взял себе долю продукции, направленную уже на более взрослый уровень: ее покупателями, по большей части, являются профессиональные художники.

В 1984 году у Binney & Smith появляется новый владелец, им становится хорошо нам всем знакомая по открыткам компания, Hallmark Cards Inc.
1987 год запомнился запуском фирменных стирающихся маркеров от Crayola, 4 годами позже их догоняют стирающиеся карандаши.

1993 год стал юбилейным для Crayola: бренду исполнялось 90 лет с момента появления и к этому событию приурочили презентацию новой коллекции восковых карандашей, содержащей рекордных 96 оттенков. Еще год спустя компания присоединяет к своему портфолио приобретенных марок Revell-Monogram.

В 2002 году Crayola представляет свою очередную новинку: ею становятся маркеры, пишущие по стеклу, таким образом юные дарование переключаются с разрисовки стен на добавление новых красок окнам и зеркалам.

2003 год стал памятным: Crayola отмечала свой 100-ый День Рождения и по этому поводу решила войти в историю не только как успешный бренд, но и как создатель самого большого в мире карандаша: 11 октября 2003 года голубым карандашом весом в 1500 фунтов, длиной в 15 футов и 16 дюймов в ширину навсегда было внесено имя Crayola в Книгу рекордов Гиннесса.

У бренда есть канал на YouTube:
https://www.youtube.com/user/CrayolaLLC

Вашему вниманию рекламный ролик бренда:

Где купить продукцию Crayola в России, адреса магазинов

Фирменные магазины этой марки на территории России отсутствуют, а с товарами этой марки можно ознакомится в онлайн-магазине на официальном сайте бренда.

Официальный сайт: http://www.crayola.com/