Clarks (Кларкс) – обувной бренд из Великобритании. Где купить в России, адреса магазинов

Clarks (Кларкс) – обувной бренд из Великобритании. Где купить в России, адреса магазинов

Clarks (Кларкс) – английский бренд качественной женской, мужской, детской обуви, сумок и аксессуаров.

История основания и развития торговой марки Clarks

История марки берет свое начало еще в первой половине XIX века, а точнее, в 1825 году в деревушке Стрит, что с Сомерсете (Англия), когда Джеймсу Кларку, трудившемуся в то время на небольшом кожевенном предприятии своего брата, Сайруса, приходит в голову блестящая идея создавать из обрезков овечьих шкур тапочки.

Модель была названа Brown Petersburg, а новое направление бизнеса более чем успешным, спрос постоянно рос, к 1842 году объем продаж достиг 1000 пар обуви в месяц, и так как каждая пара обуви изготавливалась вручную в Стрите, где не было специализированных фабрик, братья, не справляясь с таким объемом заказов, начали привлекать к работе надомников. Те получали обрезки кожи и шаблон и отправлялись домой, где и проделывали основную работу, а каждую пятницу возвращались к Кларкам и обменивали готовый товар на оплату.

Все были довольны: и покупатели, и работники. Компания процветала, Кларки преуспели настолько, что на Великой Выставке в 1851 году, организованной Принцем Альбертом для того, чтобы отметить людей, сделавших крупный вклад в развитие британской промышленности, благодаря своим трудам братья получили 2 престижные награды.


1863 год был непростым для компании: наступает период спада, бизнес теряет свои позиции и для того, чтобы продолжать дело, братья берут заем. Единственным светлым моментом этого весьма мрачного периода для семейного дела Кларков было то, что младший сын Джеймса, Вильям, которому судилось поднять бизнес на новую ступень, вступает в компанию.

Именно под его руководством предприятие было полностью модернизировано: теперь работники использовали швейные машинки Зингер, что было вершиной технологий на то время. Благодаря новаторским идеям Вильяма в 1883 году Clarks выпускает новую линию обуви Hygienic, отличительной особенностью которой было то, что она идеально повторяла форму стопы.

С приходом нового столетия мир науки и технологий сделал мощный рывок вперед, не стоял на месте и мир моды: с окончанием чопорной Викторианской эпохи наряды стали более свободными и неожиданно женские лодыжки, до этого скрываемые под длинными юбками, предстали на всеобщее обозрение. Так случилось, что основными клиентками Clarks стали женщины - многие модницы тут же заметались в поисках идеальной пары туфель.

Бизнес продолжает расширяться, а у руля компании становятся Джон, Роджер и Элис Кларки.

В 1936 году Clarks начинает собственную рекламную кампанию и использует для этого самый мощный на то время инструмент – прессу. Затем следует открытие сети фирменных магазинов Peter Lord. Приблизительно в это же время ассортимент марки пополняется детской обувью, специально разработанной для растущей ноги.

К сожалению, две войны за такой короткий период не могли не отразиться на делах: во времена Второй мировой главная фабрика Clarks была существенно перепрофилирована и выпускала торпеды. В послевоенные, полные лишений, годы привычные материалы стали дефицитными и Кларки начинает изготавливать обувь на деревянной подошве.

В конце 40-ых годов компания продолжала расширяться и рабочие в Стрит уже не справлялись с постоянно растущим спросом на продукцию, а потому было принято решение об открытии 15 новых фабрик в близлежащих городах и деревнях. Магазины продолжают открываться по всей Англии: в 1957 году на Regent Street распахивает свои двери первый бутик Clarks в Лондоне.

Мир быстро развивается, появляются новые технологии и материалы, все это вылилось в новую модель Desert Boot, разработанную Натаном Кларком в 1950 году и положившую начало серии Originals.

На закате 90-ых руководству Clarks пришлось столкнуться с дилеммой: дальнейшее производство обуви в Объединенном Королевстве сделало бы марку неконкурентоспособной на мировом рынке. В результате было принято непростое решение об переносе производства в страны третьего мира, при том что модели обуви по прежнему разрабатывались в Англии, в деревушке Стрит, где, кстати, до сих пор размещена главная штаб-квартира.

Сейчас Clarks продолжает расширять свое влияние и укреплять позиции на рынках Северной Америки, Западной и Восточной Европы, Индии, Китая, оставаясь при этом четвертым в списке крупнейший обувных брендов во всем мире.

Канал бренда на YouTube:
http://www.youtube.com/user/clarksshoes

Вашему вниманию рекламный ролик коллекции Осень-Зима 2013:

Где купить продукцию Clarks в России, адреса магазинов

Адреса фирменных магазинов бренда можно уточнить на официальном сайте.

Официальный сайт: http://www.clarks.com/
Русскоязычная версия сайта: http://www.clarksshoes.ru/

Бренды: 
Страна бренда: