Chanel (Шанель) – французский легендарный дом моды. Где купить в России, адреса магазинов

Chanel (Шанель) – французский легендарный дом моды. Где купить в России, адреса магазинов

Chanel (Шанель) – французский дом высокой моды.

История создания и развития модного дома Chanel

Представляя себе образ блистательной Коко Шанель кажется, что вся ее жизнь была наполнена весельем, развлечениями и роскошью, тяжело поверить, что будущая легенда мира высокой моды в детстве и юности терпела череду лишений, хотя, возможно, именно они и выковали в ней несокрушимый характер и волю к победе.

Урожденная Габриель Бонер Шанель появилась на свет 19 августа 1883 года (хотя позже под влиянием настроения и приливах вдохновения Коко любила менять некоторые нюансы своей биографии и даты, видимо, чтобы та казалась более зрелищной, а сама Коко- моложе) в Сомюре (Франция) в семье прачки при благотворительном госпитале и уличного торговца. Несмотря на то, что Коко была уже вторым ребенком в семье, родители ее расписаны не были, хотя после рождения Габриель и благодаря тонкому вмешательству со стороны родственников ее отец, Альберт, все же женился на ее матери, Жанне.

В 1895 году в возрасте 31 года от бронхита умирает мать Габриель. Девочке на то время было 12 лет и отец семейства, очевидно решив, что не справится с пятью детьми в одиночку, отправляет Коко и двух ее сестер в монастырь для девочек-сирот, что в Обазине, а двух своих сыновей пристраивает работать на ферме. В монастыре Габриель пробыла 6 лет и за это время освоила навык шитья. По достижению 18 лет девушка переезжает в Мулен и там устраивается швеей, а в свободное время поет в кабаре «La Rotonde». Габриель мечтала о славе и сцене, но, так как пела она весьма посредственно, быстро смекнула, что такая карьера не для нее. Именно там она и получила свое известное имя «Коко», по видимому, благодаря песням, исполняемым ею чаще всего: «Ko Ko Ri Ko» и «Qui qu'a vu Coco».


В Мулене судьба сводит Габриель с Этьеном Бальзаном, богатым наследником крупного текстильного производства. Вскоре она официально становится его содержанкой и переезжает в его шато, что близ Компьене. Там она провела три года абсолютно беззаботной жизни, купаясь к роскоши, Бальзан осыпал ее подарками. Там же, очевидно, чтобы отвлечься и ради разнообразия, Коко начинает осваивать искусство создания женских шляпок.

В 1908 году начинается роман Габриель с одним из друзей Бальзана, капитаном Артуром Капелом, по прозвищу Бой. Он был представителем британской аристократии и обладал солидным капиталом, именно он проспонсировал открытие первого магазина Коко под названием «Chanel Modes» на улице Камбон в Париже после того, как в 1910 году она получила лицензию на изготовление шляпок. Ранее – просто хобби, чтобы убить время, теперь шляпки обернулись выгодным бизнесом. Особый успех настиг Коко после того, как в одном из ее творений появилась популярная актриса театра Габриель Дорзиат в 1912 году, после этого заказы так и посыпались.

После успеха магазина в Париже Коко, при поддержке Артура, в 1913 году открывает новый бутик в Довиле, где они часто любили отдыхать. Там она стала продавать смоделированную ею лично женскую одежду для досуга и занятий спортом, что примечательно, Шанель была той, кто при пошиве одежды для дам начал широко применять джерси – ткань, используемую преимущественно в изделиях для мужчин, также она расширила цветовую палитру женских нарядов: если раньше для одеяний прекрасной половины шли в ход в основном мягкие оттенки, то Коко смело дополняет их цветами, изначально считающимися мужскими – темно-синим, серым. Как бы то ни было, мастерская Шанель в Довиле расположилась в самом центре города, на одной из самых престижных улиц и быстро снискала себе добрую оценку от тамошних дам.

Вдохновленная успехом своего второго магазина в 1915 году Габриель нацеливается на Биарриц в расчете на богатых клиентов из Испании. И не прогадывает, спустя всего год дело оказывается настолько доходным, что Габриель возвращает Артуру средства, вложенные им в ее бизнес. В Биаррице Габриель заводит знакомство с аристократом из России, князем Романовым, их дружба и сотрудничество продлились долгие годы.

Роман Габриель с Артуром Капелом продолжался целых 10 лет и не закончился даже после того, как Артур женился на английской аристократке в 1918 году. Конец наступил 22 декабря 1919 года, когда Капел разбился в автомобильной аварии. Для Габриель это был сокрушительный удар: она разом потеряла не только любовника, но и музу.

В 1919 году Габриель зарегистрировалась как кутюрье и официально основала свой дом мод на улице Камбон в Париже, в том же здании, что и открыла первый свой магазин, и именно это строение она выкупила ранее в 1918 году.

Шедевр во флакончике

Также начало 20-ых годов ознаменовалось таким значительным событием как встреча с Эрнестом Бо, выдающимся парфюмером, который работал на компанию, создающую ароматы для царского двора России. Знакомство произошло на Ривьере, там князь Романов и представил Габриель и Эрнеста друг другу. Именно благодаря этому человеку и появился легендарный аромат Chanel No. 5. Его невероятную популярность можно объяснить тем, что до момента его создания и выхода на рынок, мир парфюмерии, в основном, кружился вокруг цветочных моно-ароматов, Бо же предлагал революционно новый аромат с альдегидами, распыленными над букетом цветов. Как говорила мадемуазель Шанель, это- аромат для женщин, который пахнет женщиной. Так как в то время парфюмеры выбирали для своих творений весьма вычурные сосуды, Габриель решает идти от обратного и помещает се й шедевр в флакон с простыми четкими линиями и дает ему лаконичное название «Chanel No. 5». Почему именно «5»? Дело в том, что Коко была убеждена, что 5- это ее счастливое число и искренне верила в успех, который оно непременно принесет. И она не прогадала. Все и сейчас помнят фразу Мэрилин Монро об этом парфюме, после которой и так немаленькие объемы продаж аромата взлетели до небес.

В 1921 году Коко открывает новый магазин, который ранней ипостасью современного бутика: там продавались одежда, аксессуары, шляпки, позже ассортимент пополнился ювелирными украшениями и парфюмами.

В 1922 году на скачках в Лонгшампе Теофил Бадер, основатель Галереи Лафайет, знакомит Габриель с Пьером Вертеймером. Результатом этого знакомства стало соглашение, заключенное в 1924 году, согласно нему было зарегистрировано новое юридическое лицо – «Parfums Chanel», 70% доходов от которого доставалось братьям Вертеймерам, 20% перепадало Бадеру, а 10% оставались для самой Шанель, которая было полностью ограждена от участия в принятии решений касательно этого бизнеса. Братья Вертеймеры в свою очередь брали на себя все вопросы, связанные с изготовлением, рекламой и распространением аромата Chanel No. 5. Неизвестно, что сподвигло Шанель на подписание этого договора, но в последствии она называла Вертеймера шарлатаном, а на попытки вернуть себе власть над «Parfums Chanel» ушло практически 20 лет.

В 1923 году близкая подруга Коко, Вера Ломбарди, помогает ей влиться в узкий круг самых влиятельных людей Великобритании. Знакомство со сливками британской аристократии обернулось для Габриель романом с Хью Ричардом Артуром Гросвенором, 2-ым герцогом Вестминстерским. Будучи одним из богатейших людей Соединенного Королевства он осыпал Коко изумительными драгоценностями, предметами искусства, она обосновалась в одном из его престижных особняков в Мейфэйр. Этот роман продлился целых 10 лет.

Дебют «маленького черного платья»

В 1926 году на страницах американского «Vogue» дебютировало «маленькое черное платье», еще тогда редакторы журнала предсказывали, что вскоре оно станет неотъемлемым составляющим гардероба любой женщины, которая хоть сколь-нибудь прислушивается к моде. Стоит отдать им должное, они не зря занимали свои посты в самом модном журнале мира, прошло практически 90 лет, а идея «маленького черного платьица» по прежнему пользуется бешеной популярностью у прекрасной половины человечества. Платье пользуется спросом не только из-за своей универсальности, но и благодаря тому, что подходит для женщин из любого социального класса. Конечно же, за эти годы дизайн, материал и аксессуары к нему неоднократно менялись (изначально платье было с длинными рукавами и из тонкого шелка), но в том, что Коко Шанель положила начало легенде, сомневаться не приходится.

В 1931 году в Монте-Карло состоялось ее знакомство с Сэмюэлем Голдвином, американским кинопродюсером. Он предложил ей работу в Голливуде по созданию костюмов для звезд киностудии Metro-Goldwyn-Mayer. Коко на предложение согласилась, но долго их соглашение не продлилось, так как американская Долина грез не произвела на нее положительного впечатления, скорее наоборот, по заверениям Габриель, Голливуд является столицей дурного вкуса и вульгарности. Американские же таблоиды в свою очередь сделали предположение, что костюмы мадемуазель Шанель показались руководству кинокомпанией недостаточно «сенсационными» для Голливуда. Как бы то ни было, по возвращению на родину Коко плодотворно поработала для создания костюмов для ряда французских фильмов, в том числе и работ Жана Ренуара. Кстати, именно Коко познакомила его с Лукино Висконти, положив тем самым начало их сотрудничеству.

В 1933 году Коко запускает новую линию украшений от Шанель.

Борьба за легендарный парфюм

В 1939 году с началом Второй мировой Габриель закрывает все свои магазины, благодаря чему работу потеряли около 3000 женщин, заявив, что «сейчас – не подходящее время для моды», а сама перебирается в отель «Ритц». Мадемуазель Шанель была явной антисемиткой и пользуясь восстановившимся в те годы во Франции нацистским режимом, подает петицию против Вертеймера с требованием вернуть ей «Parfums Chanel». Но Вертеймер оказался хитрее, предвидя возможный ход развития событий, он еще в мае 1940 года передал все права на предприятие французскому бизнесмену Феликсу Амуа, а после окончания войны тот вернул ему «Parfums Chanel» обратно. За непрекращающейся борьбой за парфюмерный бизнес между Шанель и Вертеймером с интересом следила вся Франция. Но все же им как-то удалось прийти к перемирию: 17 мая 1947 года они заключают новое соглашение, согласно которому Габриель получает доходы от продаж парфюма во время войны, в дальнейшем ее доля от продаж будет составлять 2%, а Вертеймер берет на себя все ее жизненные расходы.

В 1945 году Шанель переезжает в Швейцарию, но уже к 1954 году возвращается на родину и после 15-летнего перерыва решает воскресить свой дом моды. Ее триумфальное возвращение было весьма прохладно встречено во Франции, так как французы не питали к ней особого расположения после продемонстрированной ею в военные годы поддержки фашистам. Зато в Великобритании и США ее творения встретили одобрение покупателей и продукция Шанель заняла на рынках этих стран весьма высокие позиции.

10 января 1971 года в возрасте 87 лет Коко Шанель скончалась в своем номере отеля «Ритц», в котором она прожила около 30 лет. До самой своей смерти она принимала самое активное участие в развитии бренда, вот и тогда она как раз трудилась над созданием новой коллекции.

Сейчас у штурвала дома мода стоит Карл Лагерфельд, его в свое время переманили из Chloé. Он стал достойным преемником Шанель, Лагерфельд не стал все кардинально менять под себя, оставил традиции, заложенные Коко, но помог бренду соответствовать духу современности.

У бренда есть канал на YouTube:
http://www.youtube.com/user/chanel/chanel

Вашему вниманию рекламный ролик парфюма Coco Mademoiselle:

Где купить продукцию Chanel в России, адреса магазинов

г. Москва, Женевский дом, ул. Петровка, 7, тел.: (495) 777-05-55
г. Москва, Времена года, Кутузовский проспект, 48, тел.: (495) 777-05-55
г. Москва, ЦУМ, ул. Петровка, 2, тел.: (495) 775-85-95
г. Москва, ТЦ «Крокус Сити Молл», 65-66 КМ МКАД, тел.:(495) 727-01-30
г. Санкт-Петербург, Невский проспект, 152А, тел.: (812) 643-55-65

Официальный сайт: www.chanel.com

Бренды: 
Страна бренда: